|
Книги для «самой читающей» подорожали
11.02.2009
В январе стоимость книг в российских магазинах поднялась в среднем на 10%. Объем продаж стремительно пошел вниз, поскольку многие покупатели в условиях финансового кризиса стали экономить на чтении. Владельцы книжных магазинов жалуются, что с 1 января возросли расходы на аренду, электричество и коммунальные услуги, издательства поднимают оптовые цены, а покупателей становится меньше. На грани банкротства оказались книжные магазины Петербурга и других крупных городов. В Москве в январе и начале февраля сетевые книжные магазины закрыли часть своих филиалов. Всего, по прогнозам экспертов, в этом году в России закроется треть книжных магазинов, а из издательств выживут те, которые вовремя смогут перейти на выпуск книг, пользующихся спросом в периоды потрясений.
Директора магазинов говорят о том, что к началу февраля на полках стал накапливаться нереализованный товар, а в кассе образовался дефицит денег. Коммерческий директор Московского дома книги Наталья Юмашева сказала «Новым Известиям», что «по сравнению с январем прошлого года магазин потерял 10% прибыли. Убытки будут расти и дальше, поскольку оптовая стоимость книг, начиная с нового года, поднялась тоже на 10%». Не легче выглядит ситуация в петербургской книжной сети «Буквоед». «В эти дни у нас значительно сократились продажи в сегменте деловой литературы, которая всегда дорого стоила, – посетовал начальник отдела закупок Сергей Денисов. – Люди явно стали экономить. В остальных книжных жанрах также наблюдается перераспределение спроса: дорогим книгам читатели ищут дешевую замену. А книжный магазин, как вы понимаете, от такой читательской экономии теряет в доходах».
Особенно драматичной эта ситуация кажется на фоне благополучных 2000–2008 годов. На прошлой неделе специалисты Института глобализации и социальных движений (ИГСО) опубликовали исследование, согласно которому в 2009 году в России закроется 30–45% книжных магазинов и торговых палаток. «В 2009 году целый ряд книготорговых предприятий обанкротится, а рынок литературы значительно сократится», – пояснил директор ИГСО Борис Кагарлицкий. При этом положение книготорговых компаний не станет лучше даже в том случае, если аренда для магазинов снизится на 30%. Наибольшие же потери понесут те, кто займет консервативную позицию, то есть будут просто «ждать у моря погоды».
«В период дефолта 1998 года многие магазины оказались на грани банкротства, – говорит специалист отдела маркетинга магазина «Москва» Мария Ненахова. – Но тогда издатели и книготорговцы достаточно быстро объединились и перестали компенсировать убытки за счет партнеров, что и помогло им выжить. Как будет в этот раз, сказать трудно. Но все-таки я надеюсь, что книжная отрасль не окажется в плохом положении: книги ведь дешевле, чем боулинг или поездка на курорт».
«Книгоиздатели пытаются компенсировать свои расходы на подорожавшую бумагу, краску, электроэнергию и так далее, – объясняет возросшие аппетиты оптовиков Сергей Денисов. – Из-за этого ассортимент книг в ближайшие месяцы заметно сократится, а потребитель будет видеть в магазинах только наиболее перспективные с точки зрения продаж проекты».
Как прогнозируют специалисты ИГСО, целое поколение писателей может оказаться не у дел. В значительной мере упадет интерес к легкой, гламурной литературе, поскольку слишком сильно изменятся социальные условия. «Спрос на беллетристику снизится, – прогнозирует социолог Анна Очкина. – Станет ли публика чаще читать серьезную литературу? Я убеждена, что станет, поскольку классика и публицистические произведения по природе своей становятся актуальными именно в неблагополучные времена. Например, я выяснила, что уже сейчас хорошим спросом в магазинах пользуются произведения Трифонова и других шестидесятников, о которых еще полгода назад никто не вспоминал. Мало того, возрастет внимание к радикальным философским и политическим произведениям».
Пока поставленные на грань выживания продавцы книг пытаются выжить, посредники между ними – крупнейшие российские издательства сохраняют олимпийское спокойствие и участвовать в процессе кардинального передела рынка не готовы. «Не нагнетайте ситуацию, – просит Олег Савич, управляющий издательствами Издательской группы АСТ. – Не знаю, как другие, но мы не планируем сокращать выпуск книг. Авторы продолжают писать, мы продолжаем издавать. И если завтра в руки редакторов попадет блестящий текст неизвестного писателя – мы его выпустим и будем продвигать на рынке. Я очень сомневаюсь, что книжные магазины опустеют, поскольку в трудные времена люди обращаются к вечным ценностям, к числу которых относится чтение».
«Вкус публики не изменится, – вторит ему главный редактор издательства «Амфора» Вадим Назаров. – Нельзя говорить о том, что, столкнувшись с серьезными проблемами, читатели перейдут на более серьезное чтение. Читатели массовой литературы просто откажутся от покупки книг на время кризиса. В период дефолта 1998 года повышенным спросом пользовалась фантастика и сентиментальный роман. Тогда люди искали и находили в книгах лекарство от жестокой реальности. И я думаю, что на этот раз будет точно так же».
Мария Ишкова, директор по общественным отношениям издательства «Эксмо», тоже уверена, что «резкого передела интересов на книжном рынке не произойдет». «Часть людей кинется в массовую литературу, но кто-то будет использовать нечаянно образовавшееся свободное время для того, чтобы нарастить свой интеллектуальный и профессиональный потенциал и, следовательно, обратится к литературе классической и профессиональной, – считает представитель издателя. – При этом спрос будет смещаться с дорого выполненных книг на дешевые. Поэтому уже через полгода в магазинах станет куда больше «карманных» изданий и меньше дорогих».
Пока книжные магазины бьют тревогу, а издательства пытаются сделать хорошую мину в сложной экономической ситуации, эксперты (в частности, сотрудники института, возглавляемого Борисом Кагарлицким) проанализировали, как развивалось искусство в годы прежних социальных и экономических кризисов, и обнаружили массу интересных закономерностей. Например, когда мировая экономика в 1968–1973 годах переживала системный кризис, в музыке появились новые радикальные субкультуры, возник панк-рок, стал активно развиваться гитарный рок. В те же годы произошли изменения и в кинематографе. В фильмах 1970-х годов происходит переход от развлекательной и мелодраматичной тематики к глубоким социальным сюжетам. Эти сюжеты подчеркивали остроту общественных противоречий. Аналогичные процессы происходили и в литературе. Системные экономические кризисы 1978 и 1982 годов привели к появлению киберпанка. Кроме того, наступила новая волна фэнтези.
Как бы то ни было, кризис – уже в который раз за последние десятилетия! – покажет, к какому слову мы тянемся в трудные времена. И тянемся ли вообще
|
|
|
|
|
|
|
|
Электрическая плита (50-55 см) Gorenje EC 777 B
|
25 290,00 ₽
М.Видео
|
Гарантия 1 год,
Страна Словения,
Габаритные размеры (В*Ш*Г) 85*50*60 см,
Электронный программатор Да,
Металлические направляющие Да,
Телескопич. направляющие в комплекте,
Режимы работы: верхний и нижний нагрев, гриль,
гриль + конвекция, нижний нагрев + конвекция,
нижний нагрев + конвекц. нагрев, конвекционный
нагрев, размораживание.
|
|
|
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... |
|
Новые возможности iPod – просмотр видео
Сначала появилась музыка, и это было здорово, затем фотографии, и это было превосходно, а теперь видео и фильмы. После выпуска четырех поколений, плееры iPod те.....
|
Торговля бытовой техникой покажет отрицательную динамику
Согласно выводам нового исследования РБК.research «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2014», сегмент интернет-торговли бытовой техникой оказалс.....
|
Пойдет ли Яндекс в суд?
Президент и основатель розничной сети "М.Видео" Александр Тынкован заявил, что "Яндекс" должен нести ответственность за нарушение прав потребителей, которые мог.....
|
Интернет-магазин Westwing
Интернет-магазин Westwing, торгующий в России и еще в десяти странах мебелью и товарами для дома, получил €72 млн от группы инвесторов — Fidelity Worldwide Inve.....
|
Интернет-магазины детских товаров окупаются через 9 месяцев
По данным «Бизнес-плана интернет-магазина детских товаров (с финансовой моделью)», разработанного аналитиками РБК.research, открытие интернет-магазина детских т.....
|
Интернет-торговля одеждой, обувью и аксессуарами 2013
Согласно выводам исследования РБК.research «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2013», лидирующие позиции на рынке занимают такие .....
|
20% покупок в интернете - холодильники
По итогам исследования РБК.research «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2013», в сегменте бытовой техники и товаров для кухни самыми покупаемым.....
|
Интернет-магазин «М.Видео» дает прибыль чуть меньше
В 2013 году торговец техникой «М.Видео» не смог повторить роста продаж в онлайн-сегменте, зафиксированного компанией годом ранее. Отчетность ритейлера за прошед.....
|
Россия вышла на третье место в мире...
Россия вышла на третье место в мире по объемам поставок планшетов и электронных книг, впереди только Китай и США. Продажи подстегивает снижение средней цены уст.....
|
«Эльдорадо» активно развивает онлайн сегмент
Сеть электроники и бытовой техники «Эльдорадо» активно развивает свой онлайн сегмент. По итогам 2012 года:
- Продажи розничных магазинов выросли в 2012 г. на.....
|
Пассажиры станут интернет-покупателями
Мэрия Москвы запускает новый проект в метро: в ожидании поезда пассажиры смогут выбрать товар по рекламным изображениям, размещенным в вестибюлях станций, после.....
|
Курьеры выдадут покупателям кассовые чеки
Новые требования Федеральной налоговой службы (ФНС) к российским ритейлерам могут привести к увеличению расходов 95 процентов интернет-магазинов, использующих к.....
|
Требования к сделке по объединению «М.Видео» и «Эльдорадо»
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) может предъявить дополнительные требования к сделке по объединению «М.Видео» и «Эльдорадо». Как стало известно «Газете......
|
Apple пытается играть по правилам рынка
Доля iPhone на мировом рынке сократилась до 18%, сообщается в докладе Strategy Analytics. В то же время исторического успеха добилась южнокорейская компания Sam.....
|
Упал спрос на персональные компьютеры
В мире вновь упал спрос на персональные компьютеры (ПК), вытесняемые с рынка планшетами и смартфонами. По данным аналитической компании International Data Corpo.....
|
Российский Интернет-ритейл покажет рост!
В последние несколько лет российский Интернет-ритейл устойчиво рос на 30-40 % в год. Не стал исключением и прошлый год: объемы онлайн-торговли составили около 1.....
|
30 млн почтовых отправлений в год
В 2012г. значительно выросло число доставленных в Россию посылок со сделанными в иностранных магазинах покупками. По данным ФГУП «Почта России», за год российск.....
|
Amazon: 88 из 100 возможных
Уже восьмой год подряд Amazon.com получает наивысший балл в рейтинге удовлетворенности клиентов, частично благодаря большому выбору товаров, а частично из-за уд.....
|
Планшеты теснят ноутбуки
В 2013 году планшетных компьютеров в мире впервые будет продано больше, чем ноутбуков,— 240 млн против 207 млн, ожидают аналитики NPD DisplaySearch. В России ли.....
|
Медиа Маркт для Челябинска
С 5 на 6 декабря в центре Челябинска, следуя традиции – в полночь,– открывается первый в городе магазин электроники и бытовой техники под брендом Media Markt в .....
|
У корпорации Apple будет три прямых продавца iPhone
У корпорации Apple вновь будет три прямых продавца iPhone в России. Помимо «Вымпелкома» и МТС такое право получила и сеть салонов связи «Связной». На рынке счит.....
|
Best Buy Co купит бренды
Best Buy Co., крупнейшая в США сеть магазинов потребительской электроники, рассматривает возможность покупки брендов потребительской электроники, чтобы иметь во.....
|
Apple Inc и HTC Corp: война приостановлена
Как сообщает Reuters, Apple Inc и HTC Corp объявили в субботу об урегулировании патентного спора и принятии 10-летнего лицензионного соглашения. Так завершилас.....
|
«М.Видео»: интернет-магазин в основные подразделения
В 2013 г. основными направлением развития «М.Видео» в 2013 г. станет дальнейшая интеграция структуры интернет-магазина в основные подразделения бизнеса компании.....
|
«Клуб W» провел опрос состоятельных потребителей
Интернет-проект «Клуб W» провел опрос состоятельных потребителей, которых относят к категории high net worth individuals (HNWI). В Европе это потребители с сост.....
|
1 2 3 4 5 6 7 8 |
sitemap addprice@mail.ru
|